После выхода прошивки 11.3 многие владельцы iPhone 8 столкнулись с неприятной проблемой – после обновления прошивки, экран перестал работать. С такой проблемой столкнулись те, кто уже успели разбить экран и заменили его в одном из сервисных центров.
О подобных проблемах сообщали также владельцы iPhone 8 Plus и iPhone X по всему миру. Проблема коснулась тех дисплеев, которые были установлены в неофициальным сервисных центрах Apple, даже с использованием оригинальных комплектующих. При этом датчик освещенности переставал работать.
На тематических форумах есть информация, что подобная проблема частично имела место и после предыдущих обновлений прошивки iOS 11.1 и iOS 11.2. Самое интересное, что даже после того, как дисплей переставляли с одного новенького iPhone 8 на другой новенький iPhone 8 – он также не работал.
Происходящее напоминает ситуацию с заменой Touch ID, когда первые ремонты кнопки Home в не авторизированных сервисных центрах приводили к тому, что смартфон терял функцию распознавания отпечатка пальца. Тогда проблему назвали «Ошибка 53», а Apple признались, что умышленно ограничили функционал Touch ID при замене компонента в неофициальном сервисном центре.
Владельцы независимых сервисных центров по всему миру считают, что проблема с датчиком освещения – еще один способ Apple контролировать рынок не авторизированных ремонтов и вытеснять конкурентов. Apple пока никак не комментировала ситуацию с неработающими после обновления дисплеями.
17 американских штатов поддерживают законопроект «Right to Repair» - «Право на ремонт», который обяжет производителей смартфонов предоставить всю информацию о процессе ремонта, запчастях и тестовых инструментах владельцам гаджетов и независимым сервисным центрам. Таким образом владелец гаджета, который уже сделал свой вклад в прибыль компании, приобретая продукцию, получает свободу выбирать где и как он будет обслуживать и ремонтировать свою технику. Так активисты движения хотят стимулировать рынок ремонта и снижать цены на услуги, повышая их качество.