Аналитик Toni Sacconaghi настаивает на том, что Apple должны уменьшить влияние и давление Google и предложить пользователям альтернативный поисковик. Оптимальный вариант ― поисковая система DuckDuckGo, которая так же уважительно относиться к сохранности личных данных, как и Apple. Покупка будет стоить Apple меньше $1 млрд.
Сейчас Apple получают $7‑8 млрд в год от Google за то, что их поисковая система по умолчанию установлена в устройствах на iOS и голосовом поиске Siri. При этом для Google это сотрудничество тоже очень выгодно. 75% дохода от поисковой рекламы Google получает именно с iOS устройств, а это $25 млрд. С одной стороны Apple не выгодно терять деньги, которые приходят от сотрудничества с Google. С другой, предложив пользователям альтернативный поисковик, который не собирает и не использует личные данные пользователей, компания может выйти на рынок интернет рекламы и самостоятельно заработать гораздо больше. Кроме того компании из Купертино больше некуда расти на текущих рынках и нужны принципиально новые продукты. Работа над созданием автомобиля ― это как раз такой поиск новой ниши, но он требует больше времени.
Борьба Apple за конфиденциальность личных данных
Apple декларируют, что конфиденциальность личных данных ― фундаментальное право человека. В 2018 году компания заблокировала несколько приложений, разработанных Facebook и Google, в AppStore, потому что они собирали персональные данные пользователей. У компании уже есть опыт перевода пользователей на свой продукт с привычного гугловского и это Apple Maps. Не смотря на плохой старт, по статистике сейчас 3 из 4 пользователей обращаются к приложению Apple, а не привычным Google Картам.
Почему именно DuckDuckGo
DuckDuckGo ― это анонимная поисковая система, которая не собирает, не хранит и не продает личные данные пользователей. После скандалов с Google и Facebook, а также их навязчивой рекламной политики, даже самые невнимательные пользователи заметили, что определенные баннеры постоянно следуют за ними в Интернете, переходя с сайта на сайт, и возмутились такому подходу.
Статистика Принстонского проекта, который изучает прозрачность и подотчетности в сети, показывает, что Google использует скрытые трекеры на 76% сайтов, а Facebook ― на 25%. То есть они не только отслеживают ваше поведение, когда вы пользуетесь их продуктами, но и когда вы просто серфите в интернете. Работа DuckDuckGo построена на анонимности. Как объясняет ее создатель, каждый раз, когда вы используете поиск, вы как будто заходите туда впервые. Система не хранит историю и данные, связанные с вами. А поиск происходит исключительно на основании введенных вами ключевых слов.
Эта бизнес модель доказала свою эффективность, потому что с 2014 года компания стала прибыльной, а трафик постоянно растет и сейчас в среднем равняется 50,5 миллионам запросов в день. Пользователи устали от пристального взгляда Google и того, что компания продает их данные компаниям, которые устанавливают самую высокую ставку в GoogleAds.